Церковь с. Белоево
с.Верх-Иньва
Стадион с. Ёгва
с. Ёгва
Ай да Рыжик Ленинское С.П.
с. Ошиб
Лодка в с. Пешнигорт
Летний пейзаж
Зарниа пыж
Бичирок
Качели чудское поле
КВН Я -коми- пермяк
Этнопарк
Хор
Я Коми - Пермяк
Официальный сайт
Кудымкарский муниципальный район
Главная / Новости / Вопросы к прокурору

Новости

31.07.2018

Вопрос: Что такое инклюзивное образование?

Ответ: Инклюзивное (включенное) образование - термин, используемый для обозначения процесса обучения детей с особыми потребностями в общеобразовательных школах. В его основу положена идеология, которая исключает любую дискриминацию учеников, но в то же время создает специальные условия для детей, имеющих особые образовательные потребности. Эта теория признает, что все дети могут полноценно учиться, а их отличительные особенности достойны уважения.

 

Вопрос: Что делать, если абитуриенту-инвалиду на вступительных экзаменах в вуз намеренно занижают оценки, чтобы не принимать его?

Ответ: В соответствие с п. 30 Порядка приема в государственные образовательные учреждения высшего профессионального образования (высшие учебные заведения) Российской Федерации, учрежденные федеральными органами власти, утвержденного Приказом Минобразования РФ от 14 января 2003 г. N 50, если абитуриент считает, что ему поставлена неправильная оценка на вступительном экзамене, он может подать апелляцию в апелляционную комиссию, которая создается в каждом вузе одновременно с приемной комиссией. Если оценка не будет изменена апелляционной комиссией, инвалид может обратиться в суд с иском о признании действий сотрудников вуза незаконными и с требованием обязать вуз принять его. При этом следует четко определить причины, по которым была занижена оценка. Таких причин может быть две - необъективная оценка знаний абитуриента или предъявление завышенных требований к нему. Оба действия являются незаконными.

Согласно п. 7 указанного выше Порядка вуз обязан обеспечить объективность оценки способностей и склонностей поступающих. Согласно п. 12 Порядка запрещается вводить в программы вступительных испытаний вопросы, выходящие за рамки примерных программ по общеобразовательным предметам среднего (полного) общего образования, разработанных Минобразования России. Иначе говоря, абитуриенту нельзя задавать на экзамене вопросы о том, что не предусмотрено программой общеобразовательной школы. При рассмотрении иска в суде следует потребовать проведения экспертизы знаний инвалида на предмет их соответствия тому уровню, который нужен для поступления в вуз. При этом следует помнить, что согласно п. 3 ст. 16 Закона Российской Федерации «Об образовании» от 12 июля 1992 г. N 3266-1, дети-инвалиды и инвалиды I и II группы имеют право поступать вне конкурса в государственные и муниципальные учреждения высшего профессионального образовании при условии успешной сдачи экзаменов. То есть для зачисления в вуз достаточно, чтобы они сдали вступительные экзамены на оценку «удовлетворительно». Экспертиза будет представлять собой экзамены по предметам, которые сдают при поступлении в вуз. Эти экзамены принимают независимые специалисты. Если экспертиза покажет, что инвалид обладает уровнем знаний, необходимым для поступления в вуз, это будет основным доказательством противоправных действий сотрудников приемной комиссии.

 

Вопрос: Правомерен ли отказ инвалиду-колясочнику в приеме в высшее учебное заведение на основании отсутствия в вузе необходимых условий для инвалидов-колясочников?

Ответ: Отказ в предоставлении необходимых образовательных услуг по мотивам отсутствия в вузе условий для обучения колясочников неправомерен. Это по сути одна из форм дискриминации инвалидов. В данном случае имеет место нарушение конституционного принципа равноправия граждан, гарантированного высшим законом страны - Конституцией РФ. Закон «Об образовании» в ст. 5 также говорит о том, что гражданам РФ независимо от состояния здоровья гарантируется возможность получения образования. Государство гарантирует гражданам возможность получения высшего профессионального образования на конкурсной основе с учетом льгот, предоставляемых инвалидам законодательством. Недоступность того или иного образовательного учреждения не может служить препятствием для ограничения конституционного права на образование. Ст. 17 Градостроительного кодекса РФ и ст. 15 ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ» предусматривают, что разработка проектных решений на новое строительство и реконструкцию зданий, сооружений без приспособления указанных объектов для доступа к ним инвалидов и использования их инвалидами не допускается. Эта же норма предусматривает, что в случаях, когда действующие объекты невозможно полностью приспособить для нужд инвалидов, собственниками этих объектов должны осуществляться меры, обеспечивающие удовлетворение минимальных потребностей инвалидов. Таким образом, невыполнение органами государственной власти и местного самоуправления возложенных на них обязательств не может служить основанием для отказа в приеме инвалидов. Законодательство с учетом потребностей и особенностей поступающих предлагает им широкий спектр форм обучения по освоению образовательных программ. Как показывает практика, оптимальной формой обучения для студента-колясочника является освоение образовательной программы в очно-заочной форме.

 

Вопрос: Какие трудовые льготы имеют инвалиды и родители детей-инвалидов?

Ответ: В соответствии с ТК РФ и ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ» предусмотрены следующие льготы:

- специальные рабочие места для трудоустройства инвалидов;

- создание необходимых условий труда в соответствии с индиви-дуальной программой реабилитации инвалида.

- для инвалидов I и II групп устанавливается сокращенная про-должительность рабочего времени не более 35 часов в неделю с сохранением полной оплаты труда.

- при направлении в служебные командировки, привлечение ин-валидов к сверхурочным работам, работе в выходные дни и ночное время допускается только с их письменного согласия и при условии, если такие работы не запрещены им по состоянию здоровья (ночное время - время с 22 часов до 6 часов; продолжительность сверхурочной работы не должна превышать для каждого работника 4 часов в течение двух дней подряд и 120 часов в год).

- инвалидам предоставляется ежегодный отпуск не менее 30 ка-лендарных дней

- работающим инвалидам предоставляется отпуск без сохранения заработной платы до 60 календарных дней в году;

- дополнительные выходные дни лицам, осуществляющим уход за детьми-инвалидами и инвалидами с детства (по письменному заявлению предоставляются четыре дополнительных оплачиваемых выходных дня в месяц, которые могут быть использованы одним из указанных лиц либо разделены ими между собой по их усмотрению).

 

Вопрос: Присвоена III группа инвалидности (инсульт) с переводом на легкий труд. Легкий труд не нашли. До досрочной пенсии осталось 2 месяца. В связи с этим дали очередной отпуск (оставшиеся 14 дней) и отпуск без содержания. Как нам действовать?

Ответ: Ваш работодатель сделал все в соответствии со ст. 73 Трудового Кодекса РФ, в которой указано, что если работник, нуждающийся в соответствии с медицинским заключением во временном переводе на другую работу на срок до четырех месяцев, отказывается от перевода, либо соответствующая работа у работодателя отсутствует, работодатель обязан на весь указанный в медицинском заключении срок отстранить работника от работы с сохранением места работы (должности). В период отстранения от работы заработная плата работнику не начисляется, за исключением случаев, предусмотренных ТК РФ, иными федеральными законами, коллективным договором, соглашениями, трудовым договором.

 

Поделиться в:

Архив новостей

Показать все за месяц   |   Показать все за год